Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Есть компании, без которых невозможно представить страховой рынок. Росгосстрах из их числа. Миллионы людей ему доверяют, поэтому так важно знать состояние дел системы. Рассказывает первый заместитель генерального директора ОАО "Росгосстрах" Евгений Дьяков.
— Уже более двух лет идет процесс консолидации компании: на место дочерних обществ приходят территориальные управления. Почему это необходимо было сделать? — Причин, которые побудили приступить к реформе, несколько. Первая — это неравномерное, мягко говоря, развитие дочерних обществ. Как известно, порядка двух десятков компаний Росгосстраха являются лидерами в своих регионах. Есть и обратные примеры: дочерние общества в Твери и Екатеринбурге фактически обанкротились. Суть в том, что еще три года назад система «Росгосстраха» была неуправляемой: в центральном офисе не знали, что происходит на местах. Вторая — разрозненность финансовых ресурсов. Каждая компания размещала средства резервов на свой страх и риск. В системе «Росгосстраха» отсутствовала единая инвестиционная политика. И, наконец, третья причина — нехватка квалифицированных кадров на местах. К сожалению, руководители ряда региональных компаний не соответствовали требованиям, предъявляемым для такого уровня.
— Что, все дочерние общества останутся только в воспоминаниях? — Считаю неправильным рассматривать консолидацию как технический процесс, осуществляемый автоматически и направленный только на изменение организационно-правовой формы Росгосстраха. Мол, раньше было 80 самостоятельных компаний, объединенных названием и собственником, а скоро останутся одни филиалы. Росгосстрах — это не просто компания или даже система компаний. Можно смело сказать, что это целая отрасль. У нас работают более 60 тысяч штатных сотрудников, действуют 2200 филиалов, разбросанных по всей стране. А в каждом регионе своя специфика, и поэтому шаблонного решения нет и быть не может. В настоящее время прекращают страховую деятельность дочерние компании, которые не в состоянии самостоятельно выполнить взятые на себя обязательства и динамично развиваться с учетом требований рынка. В прошлом году их число существенно снизилось. И на текущий год у нас поставлена конкретная задача: убыточных дочерних обществ быть не должно. Дочерние компании, крепко стоящие на ногах в финансовом плане и являющиеся лидерами на местных рынках, продолжают свою работу.
— Что принципиально изменилось в деятельности системы «Росгосстраха» с началом работы через территориальные управления? — Необходимо отметить, что проводимые в Росгосстрахе преобразования затрагивают и дочерние общества, и филиалы. Так, создано единое информационное пространство, позволяющее головному офису оперативно и эффективно руководить системой. Практически в любой момент времени мы знаем реальную ситуацию, будь то заключение договоров или производство выплат. Приносит свои плоды финансовая консолидация. Это не значит, что все собранные средства территориальные управления переправляют в центр. В каждом регионе мы достигли определенного компромисса: часть средств инвестируется на местах, другая — аккумулируется в головном офисе. Кстати, аналогичный режим работы налажен и с дочерними обществами. Причем в основе лежит не административный механизм, столько-то отдайте в Москву — все остальное наше, а принцип экономической целесообразности.
— Внутренние переустройства Росгосстраха — это все-таки не самоцель. Что выиграли ваши клиенты от этого процесса? — Любая коммерческая организация, действующая по законам рынка, вынуждена просчитывать каждый свой шаг, предвидеть реакцию клиентов. Самое главное — после реструктуризации системы, повышения ее управляемости и аккумулирования финансовых средств наши страхователи получили уверенность, что взятые перед ними обязательства мы сможем выполнить. Приведу такой пример: на сегодняшний день превышение фактического размера собственных средств над нормативами Минфина составляет 131,4%. Так что работаем с большим запасом. Кстати, доверие клиентов подтверждается и цифрами. На начало этого года действовало 32 миллиона договоров, а всего на рынке в прошлом году их было заключено менее 90 миллионов. Другая обнадеживающая тенденция — это положительная динамика сбора страховых взносов в последние два года. Причем этот процесс происходит одновременно с оптимизацией страхового портфеля. У нас значительно возросла доля взносов клиентов юридических лиц. Произошло это не по причине сокращения работы с населением — для нас это направление остается приоритетным, а за счет опережающего роста поступлений от предприятий. Если возвращаться опять к. интересам клиента, то расширение направлений деятельности повышает надежность и устойчивость Росгосстраха.
— Каким видам страхования в ближайшее время будет уделяться наибольшее внимание? — Еще два года назад было принято решение об активном развитии добровольного медицинского страхования. Имея среди клиентов огромное число граждан, мы посчитали логичным сделать ставку именно на этот вид. И надо сказать, результаты оправдывают ожидания: поступления по ДМС в 2000 году превысили показатели предыдущего почти в два раза. Более активно, чем раньше, развивалось в прошлом году страхование так называемых сложных технических рисков. В страховом портфеле их доля уже достигла 15%. Если говорить о темпах роста, то каждый год мы удваиваем объемы таких поступлений. В особое направление мы посчитали нужным выделить страхование жизни. И первые плоды упорядочения работы в этой сфере уже ощущаются. В прошлом году впервые поступления по накопительному страхованию жизни превысили произведенные выплаты. Хотя суммы поступлений по этому виду пока скромные, нас этот факт не очень смущает. Ведь Росгосстрах занимается реальным накопительным страхованием жизни. Безусловно, Росгосстрах не собирается уступать свои лидирующие позиции в работе с населением. В ближайшей перспективе мы рассчитываем нарастить объемы так называемых розничных продаж. Речь идет прежде всего о страховании квартир, дач, автомобилей, страховании от несчастного случая и тому подобном.